Ремонт смесителя своими руками.

вставка

Ремонтируем смеситель сами.


  Кто в наше время не пользуется водопроводом?  Каким — то умным человеком подсчитано,  что на  человека  достаточно  315 литров воды в сутки.  А если в квартире подтекает кран? А их в квартире, как минимум два – три.  А если  из крана течет струйка воды толщиной в спичку, то за одни только сутки вытечет 270 литров воды.  А не легче ли этот кран отремонтировать? Можно конечно вызвать специалиста, заплатить ему, и он все сделает.  А самим, что, слабо?  Давайте, попробуем разобраться, из чего состоит водопроводный кран (он же смеситель) и как можно произвести ремонт смесителя своими руками. И вот тогда можно будет сказать: «Кто в доме хозяин, я или тараканы?»

          Итак, если вода в квартире (или в доме) перекрыта, приступим.  Перед тем, как отворачивать головку крана, слегка загруженное (2)откройте его, чтобы  шпиндель  отошел от седла.

     Головку удобнее всего выворачивать раздвижным (газовым) ключом, но подойдет и обычный гаечный ключ нужного размера.

    В головке крана  могут потребоваться такие ремонтные работы:

               — замена прокладки;

               — замена или ремонт клапана;

               — замена или ремонт шпинделя, на котором крепится маховичок;

               — втулка сальника;

 

                                         Прокладка.

   Если  вода  течет даже при полностью закрытом кране  (шпиндель полностью вкручен), значит, виновата прокладка. Она могла затвердеть или износится, например,  прорезаться об острые края седла.

images (7)

   После того, как вы вывернули головку, извлеките прокладку. Она может просто вставляться в посадочное место или крепиться винтом. Если при демонтаже винт обломился, особо не переживайте. Поставьте новую прокладку, лучше на миллиметр больше чем диаметр гнезда клапана. Этого хватит, чтобы прокладка хорошо сидела  в гнезде. Выступающую кромку прокладки аккуратно обрежьте  под углом 45°.

загруженное

      Иногда вы, может быть, слышали как трубы «ревут». В этом виновата та же прокладка.  Для устранения проблемы достаточно снять головку крана и обрезать выступающую кромку прокладки по окружности.

     Если приобрести необходимую прокладку не удалось, попробуйте сделать ее сами из куска листовой резины необходимой толщины и максимальной твердости. Иногда в ход идет подошва  старой обуви.

    Отыскав нужный кусочек резины, положите его на дощечку и обрезайте острым ножом по намеченному диаметру, так как нарезали бы круглый хлеб на ломтики. У вас получится не круг, а многогранник, с множеством сторон.

   Еще лучше для этих целей использовать просечку, которую можно сделать из стальной трубки необходимого диаметра  и толщиной стенок  1,5 – 3 мм. Длина просечки может быть такой, какой вам удобно работать,  а в среднем 60 – 170 мм.  При работе подкладывайте под резину доску из мягкого дерева.

    При возможности просечку лучше всего выточить на токарном станке. Тогда отверстие  делается не сквозным (как у просечки из трубки). Сбоку  делают  выемку,  через которую и будут выталкиваться прокладки.  

 

                                                Клапан.

     Иногда, особенно если кран уже послужил некоторое время, могут выкрошиться стенки гнезда клапана. При таком повреждении, если выкрошилось  более чем половина окружности клапана, то он ремонту не подлежит. В таком гнезде прокладка не центрируется, и кран будет протекать. 

    Если есть желание и возможность, то клапан можно выточить на токарном станке из латуни. При изготовлении, следует сделать  так называемое поднутрение.  Для этого диаметр дна гнезда делают  на 1 – 1,5 мм больше, чем диаметр кромки гнезда.

    А  проще всего переставить клапан со старой головки.

   Случается, что при выкручивании головки, клапан может остаться на седле крана. Достать его можно пинцетом или проволочным крючком.  Некоторые прибегают к такому способу:  расклепывают отверстие в шпинделе,  вбивают в него хвостовик клапана. Не стоит этого делать. Клапан специально сделан подвижным, чтобы равномерно изнашивалась прокладка.  Для того  чтобы клапан не выпадал из шпинделя, подмотайте  немного льна на хвостовик и с усилием вставьте клапан на место.

    Бывает такое, что вы закручиваете маховичок, а кран не перекрывает воду. Это может означать, что износилась наружная резьба шпинделя.  Если отремонтировать кран немедленно нет возможности, а пользоваться остальными кранами в квартире нужно, в таком случае  подайте маховичок со шпинделем максимально вниз, пока клапан не перекроет воду и прибинтуйте его.

    Оставшийся на наружной части шпинделя участок резьбы, можно еще использовать, если установить в гнездо прокладку толщиной  не меньше чем 6 мм.  Если прокладку такой толщины найти не удалось, попробуйте подобрать шайбы, общей толщиной 1,5 – 3 мм.  При этом наружный и внутренний диаметр шайб должен быть такой же, как диаметр хвостовика и гнезда клапана.  Если же шпиндель ремонту не подлежит, придется его менять.  Чтобы разобрать старый узел, снимите крышечку с маховичка, выверните винт крепления и снимите его. Затем немного выверните втулку сальника.  Осторожно заверните новый шпиндель. Бывает такое, что резьба шпинделя не совпадает с резьбой корпуса головки. Есть еще более быстрое решение: замена головки целиком.

 

                                         Корпус и втулка.

      Может случиться так, что когда вы открываете кран, начинает капать из втулки сальника. Это означает, что изношена сальниковая набивка.

      Сначала попробуйте подтянуть втулку ключом, но сильно ustrojstvo-krana-smesitelyaзатягивать не нужно, шпиндель не будет вращаться.  Если втулка  уже затянута, значит необходимо заменить сальниковую набивку.  Для исполнения этой работы можно даже не перекрывать  воду в квартире. Достаточно  полностью закрыть кран и оставить шпиндель опущенным до упора.  Снимите маховичок и,  придерживая корпус крана одним ключом, другим выверните втулку.  Извлеките сальниковое кольцо, которое может находиться между втулкой и набивкой, при помощи шила или тонкой проволоки.  Старую сальниковую набивку можно не трогать, а просто добавить  новую.  Если во втулке есть специальное кольцо, то в каком направлении  наматывать  сальниковую набивку (можно использовать нити льна, а у старых водителей или слесарей может быть набивка, пропитанная графитной смазкой) не важно, но лучше,  если в сторону закручивания втулки.  Уложив один – два витка набивки утрамбуйте ее отверткой. Следите за тем, чтобы не переполнялась канавка корпуса. Когда уложите немного набивки заверните втулку, чтобы она прижала нити, затем выверните втулку и повторите процедуру. Для того чтобы набивка стала более влагоустойчивой, пропитайте ее смазкой. Соберите кран в обратном порядке.

      Отремонтированный кран порой служит лучше нового. Поэтому не торопитесь выбрасывать изношенную головку, некоторые части еще могут пригодиться. И не откладывайте ремонт в «долгий ящик» — это не только сократит потери воды, но и облегчит ремонт.

 

                        Ремонт однорычажного смесителя.

    В настоящее время все большей популярностью пользуются  так называемые однорычажные  смесители. Благодаря своей конструкции, они более долговечны, но «ничто не вечно под луной…» и такие краны тоже выходят из строя. А  причина подтекания воды – керамический картридж, который могут  вывести из строя механические примеси, находящиеся в воде.

  Рассмотрим, как можно произвести ремонт смесителя своими руками.

      Покупая в магазине этот самый картридж, спросите у images (8)продавца, подойдет ли он к вашему крану. Потому что даже если они изготовляются одной компанией,  то ни всегда взаимозаменяемы.

      Первым делом снимите рычаг. Для этого под ручкой  удалите пластмассовую заглушку и выверните стопорный винт, который может быть  «под отвертку» или «под шестигранник»

images (9)

     Затем отвинтите декоративный колпак. Он обычно идет «от руки». Под ним находится накидная гайка, которая прижимает картридж к  седлу смесителя. Ее нужно осторожно (так как она довольно хрупкая) отвинтить розводным или накидным, или торцовым ключом.

images (4)

    Удалите старый картридж, а на его место поставьте новый.  При установке обратите внимание на то, чтобы его отверстия совпадали с отверстиями в седле крана.  Для того чтобы загруженное (4)картридж не проворачивался, на его днище имеются выступы, которые при установке  необходимо совместить с углублениями в  основании смесителя.

   Установите картридж  и  прижмите его накидной гайкой к седлу, а затем заверните  декоративную гайку.

    Теперь можно поставить на место ручку и закрепить ее винтом.

    Ставим заглушку.  

 

  Вот мы и ознакомились с основным устройством и тем, как можно  сделать ремонт смесителя своими руками.

   Всего вам доброго и до встречи на страницах сайта.
 

Для облегчения поиска необходимой информации на сайте, рекомендую воспользоваться формой поиска, которая расположена в шапке блога.

Статью нужной тематики можно найти, пользуясь списком рубрик или картой сайта.

Просьба автора 111

Для того чтобы сделать сайт более интересным и информативным, прошу вас ответить на пару простых вопросов. Нажмите на кнопку. Кнопка сайта

Тем читателям, которые пользуются Яндексом и желают получать сообщения о публикации новых статей на сайте,  предлагаю разместить на домашней странице виджет моего блога, используя ссылку:   http://www.yandex.ru/?add=147158&from=promocode

Оформить подписку с получением обновлений на E – mail, можно в форме «Подписка на новые статьи сайта», которая находится на главной странице.

Вы можете прочитать следующие статьи по теме «Сантехнические работы»:

Как установить унитаз своими руками.
Как установить смеситель.
Как выбрать смеситель.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *